\?> Вкладка Audio Data | РУсская РОК Музыка

Вкладка Audio Data

 

Вкладка Audio Data окна Global Options представлена на рис. 1.28

Рассмотрим опции группы All Projects.

  • Global Audio Folder — папка, в которой хранятся записанные или импортированные звуковые данные. Нажатие кнопки Q открывает окно обзора папок. При желании вы можете сохранить аудио файлы в любой папке на любом диске, достаточно задать путь к ней здесь и сейчас. Однако не следует в дальнейшем изменять место хранения базы аудиоданных. В файле проекта (расширение CWP) регистрируется путь к файлу с аудиоданными, SONAR не сможет их найти, если вы измените содержимое поля Global Audio Folder.
  • Picture Folder — папка, в которой хранятся файлы с расширением WOV. Эти файлы SONAR генерирует автоматически всякий раз, когда вы сохраняете проект, содержащий аудиосообщения. Имена этих файлов кажутся лишенными смысла, ибо они формируются программой по алгоритму, известному только ее разработчикам. Каково назначение WOV-файла? В таком файле хранится образ основного аудиофайла — содержатся данные, позволяющие существенно ускорить процесс повторной загрузки проекта, в котором имеются аудиосообщения. Если случайно или сознательно стереть файл с расширением WOV с диска, то ничего страшного не произойдет. Просто первая загрузка проекта, содержащего аудиосообщения, которым соответствовал стертый файл-образ, будет длиться дольше обычного.

Рис. 1.28. вкладка Audio Data диалогового окна Global Options

Рис. 1.28. вкладка Audio Data диалогового окна Global Options

WOY-файлы занимают на диске в несколько раз меньше места, чем файпь с аудиосообщениями. Но, тем не менее, со временем их суммарный объегч может достигнуть многих десятков мегабайт. В целях экономии дисковой памяти есть смысл периодически удалясь с диска WOV файлы с достаточно "несвежей" датой создания (раз дата создания не обнозляется, значит, к этому файлу вы обращаетесь редко), Удаление этих файлов осуществляется средствами операционной системы W,riaows. Вы можете сохранить образы аудиофайлов на любом диске в любой папке, задав путь к ней в поле Picture Folder.

  • Always Copy Imported Audio Files — если установлен этот флажок, то импортируемые файлы копируются, и программа будет работать не с исходными сэмплами, а с их копиями. Хотя при этом расходуется в два раза больше дискового пространства отключать эту опцию не рекомендуется. Ведь если вы случайно сотрете первоначальный файл, то он будет утрачен безвозвратно!
  • Always Import Broadcast Waves At Their Timestamp — аудиосообщения, импортируемые из WAV-файлов типа Broadcast Wave (WBF), будут размещаться не в текущей позиции проекта (Now), а в соответствии с временном кодом, хранящимся в самих WBF-файлах. После импорта из WBF-файлов сообщения окажутся на тех же местам относительно начала проекта, в которых они находились до того, как были экспортированы в WBF
  • Export Broadcast Waves By Default — при выполнении команды File > Export > Audio по умолчанию будет использоваться формат WBF
  • Apply SMPTE Offset to Broadcast Wave Timestamps — учитывать параметр SMPTE/MTC Offset (см. рази. 1.10.1) во зременном коде WBF-файлов.
  • Allow importing of WAV File Cue Markers — имгортирозать вместе с WAV-файлами специальные разметочные маркеры (их в аудиоЛайлы могут добавлять некоторые записывающие устройства). Импортированные маркеры отображаются в SONAR аналогично маркерам других типов.

В группе File bit depths следует выбрать разрядность представления аудиоданных:

  • вo время записи (Record Bif DeptJi);
  • при пересчете звуковых данных: при применении функций замораживания при создании субмиксов аудиоклипов и аудиотреков, при применении к аудиоданным обработок и эффектов в режиме разрушающего редактирования данных (Renaer Bit Depth);
  • в процессе импортирования звуковых файлов в проект SONAR (Import Bit Depth).

Если установлен флажок Use Per - Project Audio Folders в группе Per-Project Audio, тс вы можете использовать разные папки для хранения аудиофайлов, принадлежащих разным проектам. Данная опция влияет только на новые проекты — при создании нового проекта вам будет предложено указать путь к папке, где будут храниться его аудиофайлы.

Если установлен флажок On Startup Load Normal Template, то при запуске программы будет автоматически загружен шаблон Normal Это выразится в том, что программа сформирует окно Track, в котором будут заготовлены два MIDI-трека и два аудиотрека.