\?> Вкладка Advanced | РУсская РОК Музыка

Вкладка Advanced

 

Вкладка Advanced (рис. 1.17) диалогового окна Audio Options содержит ряд дополнительных опций для конфигурирования канала цифрового звука. Рассмотрим их назначение.

Параметры системы файлов определяются опциями группы File System.

  • Enable Read Caching и Enable Write Caching — кэширование (промежуточное хранение данных в оперативной памяти) при чтении и записи. Кэширование помогает обеспечить непрерывность записи и воспроизведения звука. Без кэширования, особенно при низком быстродействии жесткого диска, на котором хранятся аудиофайлы, возможны случайные сбои в процессе воспроизведения и записи звука. Правда, современные контроллеры дисков, использующие прямой доступ к памяти, позволяют обойтись и без кэширования. Поэтому по умолчанию кэширование выключено. Для включения кэширования следует установить соответствующий флажок. Изменение этих параметров настройки вступает в силу после перезапуска SONAR.
  • Playback I/O Buffer Size (KB), Record I/O Buffer Size (KB) — размеры (в килобайтах) буферов ввода/вывода файлов при воспроизведении и записи. Установленного по умолчанию размера буфера (256 Кбайт) в большинстве случаев достаточно. Если есть проблемы с воспроизведением или записью звука, попробуйте ввести в соответствующем поле другое число (например, 32, 64, 128, 512).

Рис. 1.17. Вкладка Advanced диалогового окна Audio Options
Рис. 1.17. Вкладка Advanced диалогового окна Audio Options

Параметры записи и воспроизведения определяются опциями группы Playback and Recording.

Раскрывающийся список Driver Mode предназначен для Выборг типе драйвера (ASIO, WDM. ММЕ). Об ASIO-драйверах мы уже рассказали. Осталось пояснить только особенности WDM- и ММЕ-драйверов

При использовании самых старых VxD-драйверов звуковой карты эффективное время задержки составляло сотни миллисекунд. Снизить задержку на порядок удается за счет испол эзования более современных WDM-драйверов, позволяющих выводить звук с задержкой в 10 мс. WDM (Windows Driver Model) — относительно новая архитектура драйверов Microsoft Windows Использование WDM-драйверов звуковых карт посредством API DirectX позволяет сильно снизить задержки при работе DX-плагинов и DX-инструмеитов, микшировании звуковых потоков и т. п. В отличие от VxD, WDM драйверы непосредственно связывают использующее их программное обеспечение и звуковую карту. WDM-драйверы работают в Windows 98SE/ME/2000/XP/Vista. Однако для того чтобы реально работать с низкой задержкой, требуется достаточно мощный процессор. Нагрузка на процессор, естественно, зависит от количества подключенных эффектов и виртуальных инструментов. Минимальная задержка, с которой можно работать, зависит еще и от конкретной версии V/DM-дртйвсра конкретной звуковой карты.

ММЕ (Multi-Media Extensions) — мультимедийный API фирмы Microsoft, появившийся еще в Windows 3.1. Для W- dows 3 0 его можно было установить в виде отдельного прогоаммного продукта. На сегодняшний день его можно считать морально устаревшим, не обеспечивающим высокоскоростное взаимодейс гвие приложений с драйверами звуковых карт.

Смена драйвера вступает в сил}' после пепезапуска SONAR. Причем в момент старта программы производится автоматическое сканирование аудиосистемы, аналогичное вызываемому нажатием кьопки Wave Rote... При переходе к ASIO-драйверам изменяется вид окна Audic Options — исчезает вкладка Driver Рrotlles.

В процессе пересылки 24-оитных данных из SONAR в 16-битную звуковую карту разрядность понижается. При снижении разрядности представления звуковых даьных сужается динамический диапазон звука. Дитеринг (dithering) позволяет путем незначительного повышения общею уровня шума (за счет добавления к цифровому сигналу слабого шума) обеспечить независимость шумов квантования и сигнала Это создает эффект сохранения динамического диапазона сигнала при понижении разрядности его представления. Вы можете отключать дитеринг во зремя работы над проектом и зключать на последнем этапе сведения композиции. Дитеринг несколько увеличивает время бработки аудиоданных, поэтому при выключенном дитеринге воспроизведение аудиотреков и эффектов реального времени будет в меньшей степени загружать процессор. Итак, с помощью раскрывающегося списка Dithering либо выключается режим "дитеринг" (если выбрана строка — None —), либо производится выбор типа дитеринга (характер цифрового шума). Возможные варианты:

  • Rectangular — для громкого звука; шум дитеринга здесь наиболее заметен на слух;
  • Triangular — аналогично Rectangular, но занимает меньше ресурсов процессора, т. к. используется упрощенная процедура преобразования;
  • Pow-r 1 — для музыки с сильно сжатым динамическим диапазоном и редко встречающимися тихими фрагментами;
  • Pow-r 2 — для музыки с большим динамическим диапазоном (например, классической);
  • Pow-r 3 — промежуточный вариант для звука с умеренно сжатым динамическим диапазоном.

Если установлен флажок Share Drivers With Other Programs, то к драйверам устройства, с которым работает SONAR, может обратиться какая-либо другая программа (когда главное окно SONAR находится не в фокусе).

Флажок Use Multiprocessing Engine доступен, если на вашем компьютере несколько процессоров. Разумеется, в этом случае флажок целесообразно установить.

Флажок Use MMCSS (Windows Vista) доступен, если на вашем компьютере установлена система Windows Vista. В этом случае целесообразно установить и его, тогда процессы реального времени получат наиболее высокий приоритет.

При установленном флажке Play Effect Tails After Stopping даже после прекращения воспроизведения композиции любой эффект с последействием (реверберация, задержка и т. д.) продолжает отрабатываться до полного завершения (окончания "хвоста").

Если флажок Always Open All Devices установлен, то при запуске воспроизведения проекта или при включении звукового движка (нажатием кнопки Run/Stop the audio engine на транспортной панели) SONAR будет задействовать все доступные выходные аудиопорты. Если какой-либо из выходных аудиопортов не задействован в проекте (нет ни одного аудиотрека или трека виртуального синтезатора, у которого данный аудиопорт был бы задан в качестве выходного), то SONAR все равно будет воспроизводить через этот порт звуковые данные, соответствующие тишине. В принципе, при этом должна возрасти нагрузка на процессор (хоть и незначительно). Однако при установленном флажке Always Open All Devices можно задавать для аудиотреков и треков виртуальных синтезаторов ранее незадействованные выходные порты непосредственно во время воспроизведения проекта, и это не повлечет "запинаний" звука.

При установленном флажке Remove DC Offset During Record в процессе записи звука будет компенсироваться постоянная составляющая напряжения. Ее наличие характерно для звуковых карт невысокого качества и приводит к появлению щелчков при редактировании звуковых данных.

В поле ввода Record Pre-allocate File (seconds) можно задать размер аудиофайла (в секундах), предварительно назначенного для сохранения данных на диске. По умолчанию эта величина установлена равной нулю. Фактически изменяется значение переменной RecordPreAllocSeconds в файле AUD.INI. Разработчики утверждают, что при большом числе треков ненулевое значение данной переменной способствует улучшению параметров записи файла на диск.

В полях ввода Fade On Start (milliseconds) и Fade On Stop (milliseconds)

задается время, в течение которого громкость звука будет плавно нарастать при включении воспроизведения и затихать при его выключении. Это защитит вас от внезапных акустических ударов. Имейте в виду, что остановка воспроизведения теперь происходит не мгновенно. После нажатия кнопки Stop на транспортной панели воспроизведение еще будет продолжаться в течение времени, указанного в поле ввода Fade On Stop (milliseconds).

Опции группы Synchronization позволяют задать "жесткость" синхронизации устройств записи/воспроизведения цифрового звука с помощью интерфейса SMPTE или MIDI:

  • Trigger & Freewheel — в этом режиме допускается дрейф ("плавание") отсчетов звука относительно меток времени SMPTE-кода;
  • Full Chase Lock — жесткая синхронизация по временному коду. Этот режим характеризуется большими затратами ресурсов процессора;
  • Timing Offset (msec) — поле ввода, в котором можно указать временное смещение (задержку) отсчетов на аудиотреке относительно событий на MIDI-треке. Отрицательное значение соответствует задержке MIDI-данных по отношению к аудиоданным. При положительном значении, наоборот, аудиотреки воспроизводятся с запаздыванием по отношению к MIDI-трекам. Эта опция позволяет компенсировать различную инерционность тех или иных устройств записи и обработки звука и точно отрегулировать аудио/МГО1-синхронизацию в проекте.

Вряд ли в вашей домашней студии имеются устройства, требующие синхронизации. Но если таковые все же есть, то в случае возникновения проблем с воспроизведением звуковых сообщений несколькими устройствами или с их синхронизацией по интерфейсу SMPTE/MTC попробуйте изменить состояние опций группы Synchronization.

В группе Record Latency Adjustment (samples) находятся элементы, имеющие отношение к компенсации задержки аудиосигнала при прохождении устройства записи звука (с его входа на выход). Собственно устройство выбирают в раскрывающемся списке Device. Величину задержки сначала нужно измерить. Для этого следует выполнить контрольную запись средствами про--раммы SONAR. Можно, например, воспроизводить аудиосигнал с одного 'река и в то же время записывать его на другой трек с выхода тестируемого устройства. Задержку следует измерять, сравнивая положение характерных точек двух сигналограмм на шкале времени окна Track (см. главу 4). В качестве единиц измерения времени нужно выбрать Samples (отсчеты). Для компенсации выявленной задержки следует ввести в поле Manual Offset число, эавное измеренной задержке, но со знаком "минус". При работе с устройством, поддерживающим ASIO, в поле Manual Offset можно ввести 0. Если установить флажок ASIO Reported Latency, то будет автоматически скомпенсирована задержка, о величине которой "рапортует" само устройство. Конечно, если вы в процессе работы заметите, что автоматическая компенсация оказалась неточной, то можете подкорректировать ее с помощью поля Manual Offset.

Итоговая величина скомпенсированной задержки равна алгебраической сумме показаний, отображенных в поле ввода Manual Offset и в поле ASIO Reported Latency.

Арендовать музей - реально! Как и для чего!
Вместо старых ворот во дворе лучше и дешевле установить автоматический шлагбаум. Актриса эми мортон отзывы.